Популярные ссылки: Русское искусство|Купить|Авторы|Арт-холл “МонаКо”
Игорь Иванов. Ретроспектива
Русское искусство > Выставочные залы > МонаКо > Пресс Релизы > Пресс-релизы > Интерьер > Монако > Игорь Иванов. Ретроспектива
Игорь Иванов. Ретроспектива
Игорь Иванов
Ретроспектива
10 октября – 10 декабря 2008 года
Арт-холл «МонаКо»
Итальянская улица, д. 16
Арт-холл «МонаКо» открывает новый выставочный сезон ретроспективным показом работ одного из лидеров ленинградского нонкоформизма Игоря Васильевича Иванова. Выбор автора для этого зала более чем оправдан: после персоналки в Русском музее, имевшей место быть в 2000 году, работы этого автора чаще появляются на западных аукционах, чем на отечественных выставочных площадках.
Игорь Васильевич Иванов – заметная фигура в петербургском художественном мире, самый самостоятельный из учеников О. А. Сидлина, давно сам ставший признанным мэтром. Один из участников и организатор газа-невских (название произошло от первых выставок неофициального искусства во ДК им. Газа в 1974 году и ДК Невский в 1975 году) и многочисленных квартирных выставок. Его работы находятся в коллекциях лучших музеев (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Zimmerly Museum, Музей истории религии и т.д.) выставочный список внушителен (около 30 выставок, в частности персональные в Русском музее и Государственном Выставочном залe Княжества Монако, под высочайшим патронатом князя Монако Альбера II), а творческая манера неповторима и легко узнаваема.
Художник серьезно относится к осмыслению того, что делает. Каждую тему он разрабатывает в серии картин и сопровождает образными текстами, почти стихотворениями в прозе. Некоторые темы стали практически визитными карточками художника. Eго «мятая бумага» - отражениe философии живописи самой по себе и выступает почти как абстракция, где он решает чисто теоретические, условные задачи; образы кукол исследуют грань живые – неживые, одушевленные – неодушевленные; обращаясь к скульптуре в природном или городском пространстве, он создает архитектурные фантазии, объединяющие дворцовый Петербурга и пригороды.
Новая персональная выставка представляет ретроспективу творчества художника, Впервые наряду с уже известными сериями будут показать свежие циклы работ: «Драконовы розы» и «Шествие парусов». Цветы присутствуют на картинах художника давно, обычно они переходили на холст из его любимого дачного сада: наполненные жизненной силой астры, пионы, гладиолусы и наследие традиции модерна – ирисы. Розы стали исключением и «интенсивной метафорой господства», это не живые цветы, а «драконовы», искусственные – черные и белые елочные украшения, хотя эти цветовые определения условны, ибо художник традиционно использует сложные богатые цвета, складывающиеся из многих оттенков. «Шествие парусов» - результат работы Игоря Васильевича на южном побережье Франции. Роскошное дефиле парусов представляет Иванова, которого мы еще не видели. Новые изобразительные принципы, яркость красок, переход от сложных северных оттенок, серых внутренних тонов к солнечной почти без рефлексов южной гамме. Впечатление моря, воздуха, пространства парусов, шевеления волны.
Выставка
Пресс-релизы
Арт-холдинг «Русское искусство А…Я» представляет выставку Владлена Гаврильчика, "Ars longa, vita brevis", приуроченную к восьмидесятилетию автора. В связи с ретроспективным характером экспозиции представлены работы всех этапов творческого пути художника: более тридцати живописных полотен, фото-натюрморты, шип-объекты, работы учеников "Кружка рисования", документальные фильмы, литературные чтения.